Обзор на Sekiro: Shadows Die Twice

Введение.

С помощью этого обзора вы сможете решить для себя стоит ли играть в данную игру.

О серии игр Dark Souls.

Обзор на Sekiro: Shadows Die Twice

На данный момент времени Dark Souls – это не просто серия игр, это отдельный игровой жанр.

Хоть с этим и можно поспорить, но несмотря на это можно разделить студию FromSoftware на существование “до” и “после” игр серии Dark Souls. FromSoftware поставила планку качества в играх с повышенной сложностью, которую не все разработчики могут её достичь, и тем более преодолеть. Игры Dark Souls не только отличились в игровой сфере, но и в поп–культуре. Из – за этого про серию игр Dark Soul многие наслышаны. Интересно то, что FromSoftware не паразитировали на своих успехах.

На первый взгляд может показаться что игры серии Dark Souls не сильно друг от друга отличаются, максимум графикой и сеттингом, но это совсем не так. Хоть и у игр серии Dark Souls одинаковая основа, но отличия между ними кроются в деталях. К примеру, можно привести то что в некоторых играх основной метод защиты это парирование, а других уклонения. На этом отличия не заканчиваются, их очень много.

Sekiro: Shadows Die Twice – это новая игра от студии FromSoftware. Она достаточно сильно отличается от прошлых игр студии, но при этом остается все такой же знакомой. Также в игре увеличился уровень сложности.

Ощущение от прохождения Sekiro: Shadows Die Twice.

Обзор на Sekiro: Shadows Die Twice

Как и в предыдущих играх студии, в Секиру очень сложно играть. Эту характерную особенность серии она не растеряла, даже больше, она стала очень сложной. Каждый раз играя в эту игру она будет истощать вас, убивать ваши нервные клетки, заставлять ломать клавиатуры и геймпады, реветь от множества тщетных попыток убийства боса и т.д. Даже для тех, кто играл в прошлые игры данной серии будут удивлены сложностью игры. Мир игры населен множеством врагов, которые имеют свою историю. Действия игры происходят в Японии в эпоху “Сэнгоку”, что выделяет Sekiro от других игр серии Dark Souls действие которых происходило в выдуманных вселенных. Разработчики смогли создать темную атмосферу в игре, от которой иной раз идут мурашки по телу, не хуже, чем в Bloodborn.

Какие же секреты скрывает этот мир, который покрыт цветами сакуры и изящной погодой? Это вам еще предстоит узнать.

От реальной Японии эпохи “Сэнгоку” в игре передано: архитектура, философия того времени, дизайн оружия и брони. К сожалению выдающихся личностей той эпохи, в игре не показано, также, как и исторических фактов и известных мест. Но при этом мифология эпохи передана замечательно, тут и воздушные змеи, и статуи Будды, и архитектура, которая поражает своими масштабами и детализированностью. Разработчикам удалось соединить мифологию Японии и свою собственную.

Но минус такого подхода в том, что игрок не сможет в полной мере, окунутся в историю того времени. Кому-то это не понравится, а кто-то наоборот будет рад этому и просто будет строить свои теории и догадки.

История Sekiro: Shadows Die Twice.

Обзор на Sekiro: Shadows Die Twice

FromSoftware решили пересмотреть подход к подаче истории мира, теперь в нем будет куда проще разобраться в отличии от прошлых игр серии. В игре история может подаваться через описание оружия, детали окружающей локации, а также диалоги с различными персонажами. Персонажей в мире Sekiro много, и они не прочь перекинутся парочками слов.  Иной раз можно поймать себя на мысли, что уже не один час ходишь от одного персонажа к другому и выполняешь квесты пропуская через себя информацию о лоре игры. От студии FromSoftware персонажи всегда получались немногословные, но это не мешало быть им непроработанными. В Sekiro получилось, что персонажи стали разговорчивые, да и менее проработанными они не стали, хоть и остались персонажи которые продолжают говорить лишь загадками.

Но не только персонажи игр стали более многословны. Даже главный герой обрел голос и характер. Главными героем игры стал самурай по имени Секира. Характер у него к сожалению, получился не очень интересным. Секира постоянно придерживается жесткого кодекса синоби, и из-за этого постоянные занудства героя могут надоедать.

Лор лором, но есть и центральная история игру вокруг которой и двигаются шестеренки. Вспомнив предыдущие игры серии Dark Souls можно отметить то, что история была довольно поверхностная и многое нужно было додумывать самому. Но в Sekiro решили более основательно подойти к самой истории. История закручена на клане Асина, который оказывается на гране гибели в нестабильный и жестокий период Сэнгоку. Лидер клана готов на всё ради того, чтобы спасти имя клана и свою землю. Завязка истории заключается в аллюзии на происходившее события той эпохи. Клан нашел свой путь к спасению. Этот путь заключался в божественном наследнике по имени Куро и его крови, которая открывает путь к бессмертию. Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Кровь Куро порождает ужасную болезнь. При продвижении по рельсам истории дальше вы будете все чаще встречать тему оккультизма и страшных тайн.

В Sekiro намного сложнее подход к сюжету, в отличии от Dark Souls. В Sekiro появился полноценный антагонист со своей мотивацией и историей, также появилась внятная история главного героя. Говоря про персонажей, которые кружатся вокруг всей истории, можно отметить их эволюции, даже можно будет повлиять на их действия и дальнейшую судьбу. Хоть сюжет и не является шедевром, но он способен подогреть интерес игрока и самое главное то, что за ним интересно следить. Хоть много о сюжете много сказать нельзя – так как это спойлеры, но можно сказать о том, что о сюжете вы узнаете от самой игры, а не от различных теорий как было в прошлых играх.

Несмотря на все изменения, в Sekiro остались привычные мотивы – кровь, погоня за бессмертием, проклятия. Также никуда не делся постепенно нарастающий уровень страха, который перерастает в фееричную фантасмагорию.  Подобный подход мы могли видеть в Bloodborne и в дополнениях к Dark Souls 3. Для кого-то такой подход будет лишним поводом обвинить FromSoftware в плагиате самих себя, но некоторые наоборот будут рады знакомым мотивам. Если говорить о том, что мотивы остаются подобными из игры в игру, то разработчикам это выгодно делая новую игру он могут сделать ее одновременно знакомой игрокам, а также чем-то новым и свежим.

Механики Sekiro: Shadows Die Twice.

Обзор на Sekiro: Shadows Die Twice

Несмотря на знакомую атмосферу Sekiro, по механике она довольно-таки сильно отличается от тех же игр серии Dark Souls. К примеру можно сказать о заявлении разработчиков, что Sekiro не является игрой в жанре RPG. Но их заявление просто опровергнуть. На самом деле Sekiro является ролевой игрой, как и другие игры подобные Dark Souls. Но соль в том, что в Sekiro RPG составляющая устроена иначе. Хоть в Sekiro нет как такого инвентаря или статов персонажа, да даже всю игру персонаж ходит с одной катаной, но присутствует улучшение с помощью различных бонусов и очков опыта. Вы можете собирать специальные бусинки, которые собираются в четки при этом увеличивая показатель здоровья у героя, или же побеждая врагов, вы можете повысить урон, наносимый персонажем. К тому же присутствует шкала опыта, которая при наполнении выдает вам очки опыта, которые вы можете потратить на различные боевые и пассивные скилы.

У героя есть протез, который он получает по сюжету. На этот протез можно повесить различные инструменты, которые помогут стать герою более сильным. К примеру, можно привести: метатель сюрикэнов, выкидное копье, огнемёт, тяжелый топор и т.д. Протез ограничен тремя слотами под инструменты, между которыми вы сможете быстро переключатся. Также на использование каждого инструмента тратятся боеприпасы, которые придется каждый раз пополнять. Как обычно бывает, боеприпасов мало и поэтому частое их использование не увенчается успехом. Некоторые инструменты очень сложно отыскать. Также инструменты имеют прокачку, которая иной раз стоит очень дорого.

Выше сказанное необходимо для того чтобы вы поняли, что в Sеkiro очень продуманная система RPG. Несмотря на продуманность RPG системы, она не поможет вам облегчить игру, она поможет вам лишь делать некоторые действия удобнее. Sekiro – это игра которая фокусируется на боях, которая дат простор в проведении боя. Вы можете сами выбрать тактику боя с противниками.

Часто люди, которые являются противниками Dark Souls клеймят её слэшером, сопоставляя это с чем-то обидным. Но если в Dark Souls с этим можно поспорить, то в Sekiro не отрицает о своей принадлежности. И из-за этой перемены разработчикам пришлось полностью пересмотреть старые механики.

В основе боёв лежит шкала концентрации. Концентрация заполняется в тех случаях, когда ваши противники парируют удары или, когда герой получает прямой урон или урон в блок. А тратится шкала в тех случаях, когда вы просто стоите или спокойно перемещаетесь. Чем меньше у вас здоровья, тем медленнее тратится шкала концентрации. При заполнении шкалы вы сможете провести оглушающий или смертельный удар. Способность к концентрации присутствует и у врагов, так что игрок не сможет быть спокоен во время боя. Смертельные удары работают и против боссов, но убить их за одно попадания не смогут.

В Sekiro полностью изменён подход к сражениям, теперь игра вас мотивирует рисковать. Рискуя своей жизнью, вы сможете убить врагов одним точным ударом. Кстати говоря, понятия усталости в игре нет, поэтому можно бить, прыгать, бегать и уворачиваться сколько угодно раз. Если враг ушел в блок, то нужно будет рискуя своим здоровьем провоцировать его нанести удар. Благодаря таким поведением врагов схватки в Sekiro смотрятся очень напряженно, чем походит на настоящие бои самураев. Но такая тактика не подойдет к огромным монстрам. В таких случаях подходит тактика как в Dark Souls со своей беготнёй по кругу и выпадами. Но таких противников в игре не так много.

Но на этом еще не всё ведь это были лишь основа. Нюансы в этой основе требуют к хорошей памяти, ведь только если о чем-то забыть, то всё – труп. За смерть в игре у вас отберут половину золота и опыта, которые уже нельзя будет вернуть как в Dark Souls. В игре появилась возможность возродится после смерти, но воскресните вы лишь с минимальным количеством здоровья. Поможет вам эта механика не всегда, ведь иной раз вы можете оказаться в безвыходной ситуации. Для того чтобы получить шанс на возрождение нужно будет либо отдохнуть у костра или же убить определенное количество врагов.

Помимо обычных ударов катаны нужно будет также запомнить, что у вас имеется: Крюк-кошка, боевые навыки, инструменты протеза, дополнительные атаки, атаки в прыжке и различные хитрости. Хитрости заключается в том, что можно наступить на вражеское оружие во время выпада врага или перепрыгнуть удары противника и тут же нанести удар в воздухе. Хоть в Sekiro и нет большого набора движений или комбинаций как в Devil May Cry или Nioh, но зато каждое движение нужно там, где оно и задумывалось. Можно с уверенностью сказать, что Sekiro это тактический слэшер, как и Ninja Gaiden Black. В игре от игрока постоянно требуется большая концентрация, для того чтобы следить за малейшими движениями противника и поиск окна для удара. И это очень выматывает.

В Sekiro добиваешься результатов не с помощью прокачки, а с помощью своего скилла. Это и было задумано FromSoftware. В игре беспощадные монстры, которые иной раз могут убить с оного удара. На боссов уходит огромное количество попыток. Не все могут выдержать такое и просто забросят игру, а некоторые будут идти до победного. Sekiro постепенно готовит к будущим схваткам и в итоге финальный босс может показаться вам не таким сложным как прошлые. Игра вызывает различные эмоции от гнева до слёз радости. Ведь убивая врага, который в разы сильнее чем главный герой, вы получаете удовольствие и чувство прогресса. Игра требует большого количества времени и нервов, больше чем в прошлых играх Dark Souls.

Sekiro также переняла у своих родственников по механике некоторые аспекты. Например, такие как напряженные и умиротворённые кат-сцены, Визуальный дизайн. В игре представлен очень масштабный открытый мир, который поражает своей проработанностью. Мир в игре намного больше чем был раньше. Мир также поражает своей красотой и тайнами, которые можно открывать и открывать. С каждым прохождением игры вы будете подчеркивать для себя всё новые и новые детали, которые раньше не замечали.

Минусы Sekiro: Shadows Die Twice.

Обзор на Sekiro: Shadows Die Twice

Теперь можно поговорить и о минусах. В игре очень быстро заканчиваются разновидности мини боссов, и они просто начинают повторятся, мало того некоторые из них еще и дисбалансные. Основных боссов маловато. Нет онлайна, что странно, ведь сейчас в почти во всех играх есть онлайн в том или ином виде, да и в прошлых играх был онлайн. Иной раз происходят странные ситуации, которые не очень честные. Сломанная механика стелса. Не то чтобы он был очень сложный, он наоборот очень легкий, и иной раз враги не замечают, смотря в упор на вас. Кривые хитбоксы у некоторых врагов. Вы могли и увернутся, но удар всё равно попадет на вас, что может выбить из калии.

Заключение.

После успеха оригинальной Dark Souls многие хотели повторить успех. Многие с воодушевлением ждали каждую игру с механикой Dark Souls, но к сожалению, они все были очень похожи. Никто не хотел идти на рискованные эксперименты. В таких играх как минимум менялся только сеттинг и всё. Как-то пытались развить жанр Dark Souls игр только сами FromSoftware. Были и исключения, такие как Nioh, которая совмещала элементы Dark Souls и элементы слэшеров. И вот сама FromSoftware решила поэкспериментировать в той же манере, но со своими идеями. Многие боялись, что получится наглый плагиат клона Dark Souls. Получилось ли у них что-то оригинальное? Да, получилось. И получилось очень неплохо. Sekiro: Shadows Die Twice получилась очень оригинальной и красивой с захватывающими пейзажами и битвами которые заставят попотеть даже хардкорщиков. Но в игру стоит играть только если у вас достаточно свободного времени, так как игра требует неприлично огромного времени для ее освоения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *