Борьба между главными проектами Activision и ЕА никогда не была такой острой, как в 2011 году, когда в пределах небольшого промежутка времени состоялись релизы двух «титанов» жанра, CoD MW 3 и BF 3.

Если от первой никаких откровений не ожидалось, потому что Аctivision пошли по пути «1 год-1 CoD», не внося по сути никаких изменений, а лишь ежегодно запихивая все больше «Голливуда», хотя эффект от игры всегда был впечатляющим, то от Battlefield 3, на разработку и маркетинг которого были затрачены астрономические по меркам игровой индустрии деньги, ожидали много чего после целого вороха обещаний и демонстраций «крутости» игры. Рассмотрим, всё ли получилось у DICE…

Мультиплеер Battlefield 3

Об одиночной кампании много говорить не стоит… Её всё время сопоставляют с оной из MW 3 и точно сказать, какая лучше, не поворачивается язык. Хотя и CoD и BF 3 — игры схожие, но синглплеер у них разительно отличается. Если в первой игра держится за счет атмосферы, где всё сделано на зрелищность, то во второй упор делается на серьезное отражение войны… Такой, какая она есть на самом деле. Технологии только добавляют реализма, порой заставляя с отвисшей челюстью смотреть в монитор. Но это всё лишь детские пострелушки, потому что самое «вкусное» DICE приготовили нам в мультиплеере, который является основой всей серии!
При battlefield 3 запуске мультиплеер игроки встречают не привычные логи разработчиков, а… браузер с открытым в нем Battlelog, где игрок должен выбрать тип игры: мультиплеер, снгл, или кооператив. Последний описывать не стоит вообще, потому что пройти его можно разве что для получения ачивмента и оружия.
В системе battlelog имеется очень обширная статистика, начиная от количества побед, заканчивая статистикой по каждому оружию отдельно.

Для игры, разумеется, надо выбрать сервер, а также скачать бесплатно Origin. Их огромное множество, поэтому имеются фильтры, включающие в себя регион, режим, кол-во игроков и некоторые мелкие детали. Подыскав сервер по вкусу и низкому пингу можно становиться в очередь и ожидать начала игры. Сестема очень удобна для многопользовательской игры, но чтобы поиграть одному тоже требуется включать браузер, что очень раздражает.
В первую секунду игры мы видим, что уменьшилось разнообразие классов. Но разработчики поступили умно. Вместо 6 узкоспециализированных классов, они сделали 4 с более широкой специализацией. Например, инженер одновременно является «антитанком», медик-штурмовиком, изменения практически не коснулись снайпера и солдата поддержки (он же пулеметчик).
Традиционно, после выбора класса, указываем точку возрождения. Выбирать ее не удобно, т.к надо нажимать на название точки из списка, а не на иконку на карте. Поэтому приходится перебирать список «респов» и смотреть на карту, какая из точек в этот момент выбирается. Также можно возродиться возле члена отряда, или специального маячка, который может оставить в укромном месте снайпер.
После этих скучных махинаций начинается, собственно, бой. Тут, в отличие от MW 3, война позиционная. Переть напролом не получится, даже на танке, который легко уничтожит инженер из ближайшего куста, или здания. Надо правильно перемещаться, разумно использовать доступную технику, как воздушную, так и наземную, потому что в неумелых руках она очень уязвима. Карты есть как на открытой местности, так и в городах. И если ветераны BF привыкли к баталиям на обширных полях, то в городе всё довольно непривычно. От танков толку мало, враг может в любой момент целиться тебе в голову из окна дальнего дома, а случайно брошенная граната может положить целый отряд, везде гремят выстрелы и взрывы, падают осколки от рухнувшей по близости стены дома, а игрок в таких условиях должен еще и соображать, что ему делать. Медлительность может привести к тому, что враг зайдет в тыл, или в очередной раз убьет ненавистный снайпер, спешка же может привести к попаданию в самое пекло, что неминуемо приведет к гибели… Вот в таких условиях и проявляются положительные качества игры, где надо быстро соображать, а ошибки не прощаются.
На открытых же картах всё довольно стандартно для серии. Куча техники на основных точках, в небе летает много авиации, долгие перебежки, чтобы занять желаемую позицию… Тут бой будет хоть и не таким жарким, как в городских переулках, но динамики меньше не становится, ведь не только Вы получили больше пространства для каких-то тактических манёвров вместе со своим отрядом, но и враг, так что нужно быть еще более бдительным.
Что касается процесса непосредственного умерщвления врагов, то тут всё стандартно для Battlefield. Физика стрельбы всё такая же сложная, смерть наступает довольно быстро. Больший тактический простор нам привносят опять же технологии. Впервые можно использовать фонарик не для освещения тёмных помещений, а для ослепления врага, который подошел слишком близко. То же самое и с лазерным целеуказателем. Всё это, конечно, хорошо, но и вашу позицию это тоже выдаст. Также привносит разнообразие в геймплей разрушаемость, которая была уже в Bad Company. Да, разработчики не сдержали всех обещаний по поводу разрушаемости всего и вся, но того, что мы имеем, вполне хватает.

В ходе боёв в мультиплеере Battlefield 3 будет постепенно подниматься ранг игрока. Вместе с общим уровнем идет прокачка каждого класса индивидуально. Повышение уровня, разумеется, поощряется различным оружием, дополнительными приспособлениями и перками. Это заставляет больше взаимодействовать с командой, за что даются дополнительные очки опыта и награды, тоже играющие немалую роль в получении следующего ранга.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *